Сайт Dark'a и Crazy
Пятница, 17.05.2024, 16:09
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Backslide, darkblack  
Форум Dark'a и Crazy » Автомобили и средства передвижения » Тюнинг автомобилей » Спойлер
Спойлер
darkblackДата: Пятница, 14.12.2007, 20:08 | Сообщение # 1
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
«Спойлерный» бум в нашей стране начался в середине восьмидесятых, как раз во времена, когда на рынке появились «ВАЗовские» «восьмерки» и «девятки» с их спортивной по тем временам внешностью. Дабы придать автомобилю еще более агрессивный вид, растущими как после грибного дождя кооперативами было начато производство и установка спойлеров различных конструкций и форм. Однако уже вскоре оказалось, что практически все они не только не выполняют свои функции, но и отрицательно отражаются на аэродинамике автомобиля и его безопасности. То есть практически все ранее устанавливаемые спойлеры — это просто эффективный способ отличиться в одноликой толпе родных «Жигулей» и «Москвичей» и хоть немного приблизиться к тюнинговым иномаркам.

Чтобы понять, как «работает» спойлер, следует обратиться к науке аэродинамика. Без учета ее законов сегодня не проектируется ни один автомобиль. Грамотное применение законов аэродинамики позволяет получить немало преимуществ. Во-первых, удается снизить аэродинамическое или, как его еще называют, лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. После границы скорости 60 км/ч потери энергии на его преодоление превышают суммарные потери на все другие виды сопротивлений, воздействующих на автомобиль (сопротивление качению колес, трение в механизмах привода колес, трансмиссии и т.д.) и соответственно влияют на расход топлива.

Во-вторых, обеспечивается снижение загрязнения стекол и образования водяного тумана на дороге во время и после дождя, тем самым повышая безопасность движения.

Кроме того, благодаря применению законов аэродинамики обеспечивается возможность создавать оптимальную силу, которая прижимает автомобиль к дороге, что в итоге при больших скоростях движения улучшает его устойчивость и управляемость. «Прижимать» автомобиль к дороге необходимо для компенсации подъемной силы, которая возникает при обтекании потоком воздуха кузова автомобиля. Возникает эта сила, когда на скорости поток воздуха делится пополам и обтекает автомобиль по двум основным направлениям: по днищу снизу и сверху — по поверхности кузова. При этом верхний поток проходит больший путь, а значит и с большей скоростью, чем нижний. Согласно закону Бернулли, давление воздуха при этом на верхнюю поверхность кузова меньше, чем на днище, откуда и возникает подъемная сила (рис.1). Чтобы снизить величину подъемной силы, на автомобили устанавливают спойлеры-антикрылья.

Хорошим примером эффективности работы спойлеров могут быть болиды «Формулы-1». Хотя площади спойлеров в этих автомобилях и лимитированы (ширина передних — 1,5 м, задних — 1 м), обеспечиваемая ими прижимающая сила в зависимости от конструкции может достигать полутора тонн. Несмотря на то, что лобовое сопротивление при использовании спойлеров растет, это компенсируется повышенными скоростями прохождения поворотов, а также увеличением замедления и ускорения.

B конце восьмидесятых популярность спойлеров несколько снизилась, но сегодня ситуация в корне меняется. Благодаря появлению на рынке продукции зарубежных тюнинговых компаний это навесное оборудование вновь начинает отвоевывать свои позиции и все чаще встречается на эксплуатируемых у нас автомобилях. Однако сейчас это совсем иные конструкции, которые для эффективного выполнения своей функции прошли испытания в специальных аэродинамических трубах и по форме, конфигурации подогнаны под каждую марку и модель автомобиля. При движении на повышенных скоростях они обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и управляемость автомобиля, что особенно важно на наших разбитых дорогах.

Современный спойлер-антикрыло*, наряду с выполнением своей прямой функции, благодаря конструкции может быть носителем дополнительных стоп-сигналов, которые, кстати, в некоторых странах являются обязательным оборудованием автомобиля. На нашем рынке стоимость спойлеров-антикрыльев в зависимости от марки и модели автомобиля и наличия стоп-сигнала колеблется в пределах 45 — 60 долларов. Установка спойлера занимает около двух часов и стоит 10 — 30 долларов.

Спойлер-антикрыло — это обтекаемый потоком воздуха профиль — дополнительный элемент кузова, обеспечивающий повышение прижимной силы автомобиля к дороге и снижающий существующее значение подъемной силы.




 
Xak4x4Дата: Воскресенье, 13.01.2008, 12:54 | Сообщение # 2
Наш человек
Группа: Модераторы
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Неотъемлимый атрибут рядового стритракера))

Невозможно без полного привода полное счастье!
 
Форум Dark'a и Crazy » Автомобили и средства передвижения » Тюнинг автомобилей » Спойлер
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024