Сайт Dark'a и Crazy
Пятница, 17.05.2024, 15:26
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта

Статистика

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Backslide  
Форум Dark'a и Crazy » Games » RPG » Ведьмак (The Witcher) (Взято на AG.ru)
Ведьмак (The Witcher)
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:39 | Сообщение # 1
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Название в России: Ведьмак
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель: Atari
Локализатор в России:Новый Диск
Издатель в России: ND Games
Модель распространения: розничная продажа
Статус: в официальной продаже с 30 октября 2007 года
Российский статус: в официальной продаже с 24 октября 2007 года
ISO статус: релиз состоялся 24 октября 2007 года
Официальный сайт: Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры: RPG / 3D / 3rd Person
Похожие игры: Gothic, Gothic 2, Gothic 2: Night of the Raven, Gothic 3, Трудно быть богом, Neverwinter Nights (2002), Two Worlds (2007), Vampire: The Masquerade - Bloodlines
Multiplayer: Отсутствует



 
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:41 | Сообщение # 2
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Рецензия

Четыре года назад он был без имени, не "щеголял" уродливым шрамом на половину лица и жил в убогом мирке, о котором сегодня напоминают эти скриншоты. Сложись судьба иначе, из-под пера CDProjekt RED вышла бы очередная Two Worlds — другой польский RPG-долгострой о наемнике, убивающем монстров, — но "Ведьмаку" повезло с родословной. Богатая вселенная романов Анджея Сапковского, усовершенствованный "мотор" Aurora Engine от BioWare, солидный бюджет и руки от плеч, наконец... Гадкий русый утенок стал лебедем. Седовласым.

Идентификация Геральта

Знаменитый Геральт из Ривии дорого заплатил, чтобы попасть в компьютерную игру. Сценаристы The Witcher вырвали из Тома Дежурных Клише обглоданную червями страничку с надписью "Тотальная амнезия". Живая легенда в одночасье забыла все: воспоминания, навыки виртуозного владения оружием и зельеварения. Вчера потрошил жутких тварей, спасал милых дам (в том числе от невинности), а ныне — чистый лист, заполняемый по ходу пролога, пяти длинных актов и эпилога.

Так бы и отлеживался Геральт в крепости Каэр Морхен, штаб-квартире общества ведьмаков, но, на беду, в фолианте шаблонов оставалось много бумаги. Бандиты с символикой саламандры на рукавах напали на цитадель и проникли в ее святая святых — подземную лабораторию. Негодяи украли ингредиенты, снадобья и формулы мутагенных отваров — неотъемлемой части превращения обычного ребенка в машину для искоренения зла, коей не страшны яды, хвори и старость.

Движимый местью, герой отправляется на поиски налетчиков. Эпические скитания ему не грозят: действие почти всей игры проходит в столичном граде Вызима и его окрестностях. Для профессионального истребителя чудовищ работы — хоть отбавляй. Аккуратный дневник, в котором по полочкам разложены квесты, глоссарий, рецепты, подсказки, досье персонажей, описания локаций и бестиария, разбухает с пугающей скоростью. Потерявшиеся дети, незамысловатые "почтовые" поручения, бытовые драмы и хитрые политические дрязги, где нелегко сохранить столь чтимый ведьмаками нейтралитет... Какие-то задания коротки и линейны, другие охватывают несколько глав, подводя повествование к одной из трех концовок, третьи, обманчиво второстепенные, влияют на участь тех, с кем столкнулся Геральт. О последствиях решений, не всегда очевидных при выборе реплик в беседе, поведают статичные вставки. Fallout, Arcanum и Baldur's Gate 2 явно запали в сердца сотрудников CDProjekt.



 
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:42 | Сообщение # 3
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Монохромный мир

Я не зря упомянул "большие имена". По качеству сценария и атмосферы гостья из Польши заслужила право стоять наравне с корифеями жанра. Из топорно-шаблонной завязки можно сварить вкусную похлебку (проверено в Planescape: Torment!), а отсутствие генератора аватаров — изъян, не ускользнувший от внимания ролевых "нарциссов", — с лихвой окупают ветвления. Отдали чужие припасы командиру эльфийских мятежников в первой главе — недосчитаетесь информатора во второй. Спасли ведьму от толпы разъяренных сельчан — увидите знакомое лицо в четвертой.

The Witcher радует не только непредсказуемым развитием ситуаций. Залог его успеха — интересные миссии, уйма добротных скриптовых роликов и киношная постановка диалогов (пускай с трехкопеечной мимикой и засильем NPC-близнецов). Он не держит зрителя за 12-летнего дурачка, не читает морали, не расклеивает ярлыки "свет" и "тьма", предлагая взамен десятки градаций серого. "Война бобра с козлом", утащившая на дно немало произведений, миновала этот край благодаря литературному первоисточнику: Сапковский тоже не любит распихивать персонажей по черно-белым коробкам. Плохиш, которому по должности положено мерзко хихикать и стремиться к абсолютной власти, обладает на удивление рациональным мотивом. И, напротив, приторно честный храбрец, слепо верящий в букву закона, способен утопить государство в крови.

Вносит свою лепту и распорядок дня горожан на манер Gothic 2. Люди ходят на работу, шатаются по корчмам, сплетничают, сидят у костров и прячутся под навесами в дождь. Сутки разделены на 4 шестичасовых отрезка, и некоторые "клиенты" появляются строго в определенное время. Рыжеволосая Шани из больницы Св. Лебеды не желает изливать душу на службе — ждите, когда она придет домой вечером. Букинисты, травники и прочие торговцы покидают рынок на закате. График есть и у кое-каких гадов: кикиморы допекают вызимских мещан исключительно по ночам, а полуденицы патрулируют поля под жаркими лучами солнца.

Бельмом на глазу торчит лишь четвертая глава — очень уж скучно в живописном селе Темноводье. Нет, я понимаю, что сюжету необходима передышка перед заключительным аккордом, особенно после напряженной развязки третьего акта. Пасторальные пейзажи великолепны, музыка, как и везде в The Witcher, прекрасна. Но, может, стоило придумать что-нибудь пободрее деревенского детектива, состоящего из метаний по трем с половиной локациям?



 
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:42 | Сообщение # 4
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Ритм-клик

Вера в солянку из западноевропейского Средневековья, русских сказок и современной науки, населенную генетически модифицированными кащеями, приходит раньше, чем привыкание к боевой системе.

Как всякий ведьмак, Геральт редко применяет стандартное оружие, предпочитая два специальных меча: стальной (для людей и животных) и серебряный (против монстров). Вступая в бой, важно правильно выбрать клинок и стиль фехтования. Кого-то лучше приложить медленно, но крепко; иные враги вынуждают провести серию быстрых ударов; третий вариант полезен, если вас зажали в кольцо, — урон невелик, зато на орехи достается нескольким противникам сразу.

В отличие от Neverwinter Nights, где персонаж дерется автоматически по первому же приказу и не просит каши, The Witcher заставляет наблюдать за ходом баталии, понукая подопечного щелчками мыши. Тыкать следует с умом, подгадывая момент, когда курсор озаряется оранжево-желтой вспышкой при наведении на оппонента, — это значит, что Геральт готов совершить вторую атаку (и так — вплоть до пятой). Нажали кнопку рано или прозевали мгновение — стройте цепочку выпадов с нуля. Без нее в серьезной схватке не выжить, ведь каждый новый укол больнее (и кровавее!) прежнего. Ну а "Final Attack" — форменный апокалипсис!

Оригинальный подход? Несомненно. Удобный? Вряд ли. Оба режима изометрической камеры — ближний и дальний — одинаково корявы (обзор из-за спины с "трясучкой" а-ля Gears of War — не более чем инструмент для съемки эффектных скриншотов). Достичь финальной комбинации в суматохе сражения, не мучая клавишу паузы, — тяжкое испытание: оператор то и дело норовит повернуть объектив не туда. Назойливые "поправки курса" бесят даже в минуты затишья. Эх, сюда бы гибкое управление из Mask of the Betrayer!

Печалит и анимация, точнее, ее нехватка. Если в пылу ожесточенной разборки Геральт застыл столбом, игнорируя мышь и W/A/S/D, не паникуйте — он не уснул. Скорее всего, его оглушили или обездвижили, а игра не показала нам падение на землю. Но суета уходит на задний план, едва мы осваиваем пятую, максимальную стадию магического знака Игни. Огненные круги вмиг сжигают мелкую шушеру и здорово калечат "боссов"; "прокачайте" выносливость (по сути, аналог "маны"), и меч уйдет в ножны.

Помимо Игни, в хозяйстве пригодится Аард, незаменимый при расчистке завалов и отталкивании наседающих тварей. Мощный импульс посылает жертву в нокдаун, позволяя добить ее красивым "фаталити". Еще три колдовских таланта — Ирден (вызывающая ступор ловушка), Аксий (стравливает негодяев между собой) и Квен (защитное поле) — существуют разнообразия ради, лишний раз демонстрируя, что сильная сторона ведьмаков — отнюдь не чародейство.



 
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:42 | Сообщение # 5
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Жизнь без "Monty Haul"

Ведь и без магии есть куда тратить баллы. Скажем, на ключевые параметры (сила, ловкость, выносливость, интеллект), отвечающие за живучесть Геральта, его защиту, запас и восстановление энергии, сбор цветков-корешков, доступ к заклинаниям и атакам, приготовление бомб и смазок для лезвий. Или в боевые стили. Категорий очков — три: "бронзу" мы вкладываем в две начальные ступени, "серебро", выдаваемое с 15-го уровня, — в пару следующих, а для покорения последней нужно "золото" (от 30-го и далее).

Слава богу, дизайнеры жадностью не страдают. Постепенно "удешевляя" слабых зверушек, они щедро отсыпают "экспу" за квесты. Терпеливый игрок, не бегущий сломя голову по сюжетной колее, помогающий каждому встречному и не пропускающий рецепты зелий из внутренностей уникальных монстров, вырастет суперменом. Труд во благо NPC приносит и львиную долю денег в наш карман. Челночные рейсы "поле брани — магазин" с грудой металлолома на горбу тут вне закона — ячейки инвентаря маловаты. К тому же никто не мешает сколотить капитал на покере и кулачном мордобитии в тавернах.

Правда, сорить монетами негде и не на что, разве что ученые книжки скупать. Топоры и кинжалы — никчемный балласт. Перековка мечей с добавлением рунных камней и метеоритных обломков — полезная штука, но настоящие ценности вы подберете с земли или получите за выполнение побочных заданий. Ассортимент брони начинается и заканчивается кожаной курткой за 5000 оренов, сиротливо висящей в лавке Ордена Пылающей Розы.

Так что основная статья расходов Геральта — спиртное. Не подумайте дурного, он использует водку для создания эликсиров (хотя, если обстоятельства потребуют, заложит за воротник с собеседником). Самые популярные напитки — "Ласточка" для ускоренного заживления ран и "Кошка", разгоняющая шейдерный сумрак склепов и пещер. Составов почти тридцать, однако вы обойдетесь меньшей их частью. Да много и не выпить. Настойки, убивающие рядового homo sapiens за секунды, вредят организму ведьмака: отрава ослабляет героя, а передозировка сведет в могилу.

К счастью, отвары и масла действуют долго, избавляя от поминутного опустошения пузырьков. Вывести дрянь из тела поможет "Белый мед", ритуал очищения у Места Силы или медитация у костра, заменяющая в The Witcher сон. Кстати, только на отдыхе нам разрешают возиться с ретортами и статистикой.
Круче, чем бигос

Медитация не помешает и руководству российских студий. Братья-славяне, плодившие ролевой трэш (см. Frater, Two Worlds, Weird Wars, Space Hack) с тем же рвением, что и коллеги из Москвы и Воронежа, доказали: им по плечу выдать продукт мирового класса с шустрым движком, симпатичной графикой и наглядным интерфейсом, пусть и за четыре года. Хороший повод задуматься о вашем положении в индустрии, господа.

Конечно, до ломки стереотипов еще далеко. Если CDProjekt сядет за сиквел, ей придется что-то сделать с косолапой "боевкой" и неровным дизайном (для борьбы с вылетами в Windows, надеюсь, хватит и патчей).

А вот у "Нового Диска" есть причина для гордости, поскольку русская версия на голову выше западного издания. Да, она тоже неидеальна: Каэр Морхен и пригород Вызимы подпорчены вялой озвучкой, текстам не повредила бы повторная корректура. И все же, чем дальше развивается история, тем приятнее слушать актерские голоса. Дубляж "от Atari", напротив, глубже и глубже сползает в трясину сонного бубнежа. Английский монолог оборотня вообще достоин сайта Audio Atrocities.

В общем, как ни крути, The Witcher — сборник отличных сюрпризов. И лучшая RPG 2007 года.



 
darkblackДата: Четверг, 13.12.2007, 07:44 | Сообщение # 6
Снайпер :)
Группа: Администраторы
Сообщений: 176
Статус: Отсутствует
Системные требования
- Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц
- 1 Гб памяти
- 3D-ускоритель со 128 Мб памяти
- 8.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
- Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+
- 2 Гб памяти
- 3D-ускоритель с 512 Мб памяти
- 8.5 Гб на винчестере



 
Форум Dark'a и Crazy » Games » RPG » Ведьмак (The Witcher) (Взято на AG.ru)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024